Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

группа Death

death01

Death

«Лучше мы выбросим весь этот хлам, чем будем скулить» – рычит Чак Шульдинер. Час дьявола наступил, и я беру интервью у «Мести Смерти» в лице Чака Шульдинера, певца, гитариста и основателя группы “Death”, группы тех самых знаменитых фаталистов из Флориды. В 1983 эти ребята начали выколачивать металл-стиль, который казался тогда настолько не своевременным и безвкусным, как сегодня торговые отношения с ЮАР. Но, как известно, нет ничего более своеобразного в металле, чем такие направления жанра, которые сегодня пропагандируют группы вроде “Obituary”, “Morbid Angel”, “Atheist”, “Pestilence”. Времена ещё никогда небыли лучше, чем сейчас, для наших пробивавших дорогу воинов, и на мой взгляд их третий альбом “Spiritual Healing” стал их самым лучшим. Достаточно сказать, что на нём представлены такие вещи, как “Defensive Personality”, “Within The Mind”, “Altering The Future” и заглавная “Spiritual Healing”. Мы имеем дело с более медленным, мелодичным и разнообразным материалом. На этот год запланировано большое европейское турне и с уверенностью можно больше не говорить о неожиданной или насильственной смерти, а скорее о длительном и медленном отходе в мир иной. Я спрашиваю Чака, действительно ли зрелое обличие третьего альбома представляет настоящую Смерть?
– Да, точно, именно это звучание мы всегда хотели играть. Я более доволен “Spiritual Healing”, чем двумя предыдущими альбомами вместе взятыми. Мы достигли того, о чём люди всегда говорили, что это невозможно в дэт-металл: что невозможно быть мелодичными и разнообразными. Кроме того, я считаю ещё более важным, что мы уличили во лжи многих, которые считали дэт-металл только простым набором трёх сатанинских аккордов. Новый альбом стал кровожадным дэт-металл, базирующимся на мелодичных рифах. Мы провели много времени за тем, чтобы всё звучало более доходчиво, что опять же отразилось на пении, а пение на этом альбоме особенно важно.
– Насколько повлияло на этот альбом второе поколение дэт-метал-групп, которые, как известно, основное внимание уделяют скоростной игре?
– Мы существуем уже довольно долго, и я всегда пытался удержать группу в стороне от всех движений. Я считаю, что в настоящий момент это особенно важно. Группы, о которых ты говоришь, только ещё раз дают понять, насколько важно развиваться дальше, проходить через определённое развитие, что бы быть первыми. Тут у нас появились первые проблемы с гитаристом Риком Роззом, потому что материал, который я написал для нового альбома, вышел за пределы его понимания. Он отказался музыкально развиваться дальше и мне пришлось задуматься, не слишком ли всё сложно для него стало. И пришёл момент, когда обязательно что-либо должно было произойти. Несколько месяцев назад мы окончательно выгнали Рика Розза, потому что у него не было музыкального прогресса. Рик просто не хотел совершенствоваться как гитарист. Через месяц мы нашли Джэймса Мерфи, который играл в “Agent Steel”, и с самого начала с ним облегчённо вздохнули, когда заполучили в группу одного настоящего профессионала».
Своей пока лучшей работой “Death” обязаны Скотту Бёрнсу, продюсеру, а одной из вершин альбома стала игра ударника Билла Эндрюса – в настоящий момент, видимо, одного из самых недооцениваемых музыкантов в мире.
– Я рад, что ты об этом говоришь, потому что обычно Билл не получает и половину того признания, которое он заслуживает за свой вклад в звучание “Death”. Он хорошо сыграл на этом альбоме, а продюсирование Скотта только подчеркнуло это. По сравнению с прошлым ударные стали звучать чисто и ясно. Я знаю, что Билл очень доволен результатом. Его игра только подчёркивает наши рифы. В этом его основное преимущество и оба этих компонента должны только подчёркивать друг друга. Звучание ударных в дэт-металл особенно важно и, если не иметь в группе запоминающегося ударника и хорошего гитариста, то дело заранее обречено на провал. Стиль Билла получился из музыкального влияния групп “Anvil”, “Angel Witch” и “Torch”, влияния, которое мы до сих пор все испытываем на себе. Вообще, этот звук возник в ранние 80-е. Это было возбуждающее время для трэш-сцены и очень жаль, что многие фэны не знают, что происходило до 1983 и “Metallica”.
– Веришь ли ты, что из-за интереса прессы и договоров с большими фирмами грамзаписи дэт-металл стал серьёзно воспринимаемой музыкальной силой?
– Сейчас нас действительно воспринимают всерьёз, хотя многие люди до сих пор не могут понять, почему дэт-металл настолько успешен. Но я всегда говорю таким людям, что на прошлом надо учиться. Только подумай о 1983 и “Kill ‘Em All”. Все говорили, что этот альбом – полнейшая ерунда и что из него ничего не получиться. Но я всегда знал, что группа будет иметь успех. И когда он пришёл, эти люди были очень удивлены. А семью годами спустя мы сделали ещё один шаг вперёд. Я знаю, что многие ещё не воспринимают нас всерьёз, но мы – первая дэт-металл-группа, которая преодолевает границы, которые нагородили перед нами извне. Мы делаем сложную и интересную музыку, которую воспринимаем очень всерьёз. Может быть, раньше это не касалось всей группы и поэтому очень жаль, что та часть нашей карьеры, может преждевременно, увековечена на виниле. От имени группы я только могу извиниться за это, но мы извлекли урок из своих ошибок.
Евгений Дюков
РокКор 1991 г.

Автор: Fitil. Рубрика: Новости, Разное.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение