Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

группа Loudness

Специализирующаяся на «металле» голландская корпорация грамзаписи «Роудраннер Рекордс» имеет своих питомцев по всему миру и с успехом представляет их отечественной и иностранной аудиториям (фирма имеет множество филиалов и «спарринг-партнёров»). В начале 80-х концерн добрался и до, долгое время бывшей для него белым пятном Японии, выпустив несколько прекрасных альбомов представителей металлорока этой страны. В этой статье и пойдёт речь о «металлической» сцене Страны Восходящего Солнца, которая, как показало время, оказалась благодатной почвой для музыки этого направления.
Внутренний рынок Японии долгое время был оккупирован английскими, американскими и западногерманскими группами, среди которых особо полюбились Rainbow, Y And T, Motley Crue, Van Halen, Guns N’Roses и Scorpions. Но вот настал момент, и «самураи металла» показали своё лицо – мощь, виртуозность, умелое комбинирование стилей. Среди лидеров металлорока в Японии долгое время были Loudness, Vow Wow и их предшественники Bow Wow, Earthshaker, 44 Magnum, Anthem, E.Z.O. и Outrage. О них (и некоторых других) и наш рассказ.
Из большого количества появившихся в 80-х годах японских металл-групп Loudness (Лауднесс – Громкость) – несомненно, самая интересная и удачливая. В конце 84-го вестник фирмы «Роудраннер» писал: «Loudness – самая, пожалуй, значительная из японских «металлических» команд, имеющая наибольший вес на европейском музыкальном рынке».
Коллектив был основан в Токио в 1981 году двумя молодыми музыкантами-энтузиастами гитаристом Акирой Такасаки и басистом Масайоши Ямашитой, имевшими к тому времени опыт выступления лишь в школьных рок-бандах (Ямашита, правда, недолго работал в известной группе Zephyr). Чуть позже к ним примкнули два других участника: ведущий вокалист Майнори Ниихара и барабанщик Мунетака Хигучи.
С типично японским трудолюбием музыканты сразу же взялись за дело: с перерывом в шесть месяцев «громыхалы» выпустили почти одновременно аж четыре (!!!) студийных альбома, каждый из которых входил в национальные списки популярности (третий лонгплей стал в Японии «золотым»). Обратимся к вышеназванному вестнику: «За первые три года ими был достигнут достаточно стабильный успех на родине, где квартет выпустил на местной фирме три студийные долгоиграющие пластинки: “Birthday Eve” (ноябрь 1981 г.), “Devil’s Soldier” (июнь 1982 г.) и “Law Of The Devil’s Land” (март 1983 г.), а также двойной концертный альбом “Live, Loud And Alive” (83). Все эти работы красноречиво продемонстрировали, что ребята правильно избрали себе название. Чего-чего, а громкости на их дисках и концертах было предостаточно. Она, видимо, и привлекла к «японским литейщикам» внимание боссов гиганта «Роудраннер». Об уровне их популярности на родине говорит тот факт, что по инициативе концерна в 1982 году молодые токийцы оказались вместе с Earthshaker (тоже питомцы фирмы), супергостями из США Y And T и другими коллективами тяжёлого рока участниками второго японского национального рок-фестиваля.
Достигнув признания на родине, Loudness решили распространить свою популярность на Америку: в июле 83-го они упаковали всю необходимую аппаратуру и вылетели в Штаты. Как ни странно, для достижения этой цели парням достаточно было дать несколько представлений в «рок-сердце США» - Калифорнии, её двух крупнейших городах (Лос-Анджелес и Сан-Франциско). О группе стали много писать, говорить. На волне успеха в 1983 г. ударник Мунетака Хигучи записал сольник, при записи которого ему помогал гитарист Bow Wow Киоджи Ямамото. Продолжение следует…

Автор: Fitil. Рубрика: Новости, Разное.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение