Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Родоначальники рока - группа Дорз

В июне 1987 года американский журнал «Биллборд» опубликовал небольшую заметку, посвящённую очередному присуждению грампластинкам титулов «золотая» и «платиновая». Такие звания диски получают в зависимости от количества проданных экземпляров, и хотя эти титулы не могут служить показателем художественных достоинств той или иной записи, они помогают выявить наиболее популярные альбомы. Абсолютным победителем на этот раз стала группа, не существующая уже более 15 лет. Три её пластинки стали «дважды платиновыми», шесть – «платиновыми», две – «золотыми». Этой популярнейшей группой середины 1987 года стал ансамбль «Дорз».
Создателем, вдохновителем, движущей силой «Дорз» был певец и поэт Джим Моррисон. Он родился в 1943 году в Мельбурне, штат Флорида. Подростком Джим покидает отчий дом, меняет колледжи, университеты и защищает в итоге диплом по кинотехнике. В 1965 году он знакомится с Рэем Манзареком.
Рэй Манзарек родился в 1935 году в Чикаго. С детства учился играть на рояле, в 12 лет увлёкся блюзом. Следующие несколько лет совмещает занятия в музыкальной школе при консерватории с выступлениями с различными группами в блюзовых клубах. Вскоре он создаёт собственный ансамбль «Рик и вороны». Стихи Моррисона произвели на него огромное впечатление: ничего подобного он раньше не слышал. Это не удивительно. Джим Моррисон был одним из самых образованных и начитанных поэтов в рок-музыке. В его стихах чувствуется влияние Блейка, Ницше, Хаксли, Рембо, Бодлера, Джойса, Керуака, Брехта. Его образы сложны, подчас не понятны и глубоко поэтичны. Манзарек был в восторге от стихов Джима. «Я никогда раньше не слышал таких стихов в рок-песне, – скажет он позже. – Мы немного поговорили с Джимом и решили организовать группу и заработать миллион долларов».
Моррисон и Манзарек пригласили ударника Джона Денсмора и гитариста Роберта (Робби) Кригера, решив за основу будущего ансамбля взять группу «Рик и вороны». Денсмор родился в 1944 году в калифорнийском городке Санта-Моника. Играл в симфоническом оркестре, в джазовых составах, рок-группах. Роберт Алан Кригер родился в 1946 году в Лос-Анджелесе. Играл блюзы на рояле, пробовал играть на трубе, несколько месяцев изучал фламенко, мексиканскую народную музыку, снова блюзы – но уже на гитаре, хотел посвятить себя джазу, но, услышав «электрическую» пластинку «Блюзового оркестра Пола Баттерфилда», навсегда связал себя с роком.
Таков был костяк будущей группы. Правда, «Рик и вороны» после первых попыток отказались участвовать в совместном ансамбле: стихи Моррисона им казались непонятными, да и музыка, которую хотели играть «Дорз» («Двери» – название было взято из поэзии У. Блейка), им была совершенно чуждой. Из большой группы «Дорз» превратились в квартет. Несколько месяцев они выступали по мелким разным клубам, как правило, в качестве «заставки» перед концертами других, более известных исполнителей. Работать приходилось много, платили очень мало, и в какой-то момент Моррисон и Манзарек хотели даже распустить группу. К счастью, этого не произошло. Постепенно у «Дорз» появились свои поклонники, которых привлекала открытая, мощная манера пения Моррисона, и в 1966 году фирма грамзаписи «Электра» заключила с музыкантами контракт.
В 1967 году вышла первая пластинка группы, названная просто «Двери». Ни до, ни, пожалуй, после в рок-музыке не было столь мощного, столь ошеломляющего дебюта. Пластинка сразу поставила ансамбль в ряд с лучшими самыми опытными музыкантами. Она продолжает пользоваться огромным успехом и сегодня, и в списке лучших ста пластинок последнего двадцатилетия, составленном ведущими критиками по просьбе журнала «Роллинг стоун», занимает 25-е место.
Особенно песня «Конец» тогда произвела наибольшее впечатление на критиков и слушателей. Рэй Манзарек вспоминает, как они впервые исполнили песню на одном из концертов: «Джим запел «Конец», все сидели, как загипнотизированные… Всё как будто замерло. Это было очень странное ощущение. Когда мы кончили играть, никто не аплодировал, никто даже не разговаривал». А вот что говорит продюсер пластинки Пол Ротшильд: «Это было прекрасно, эти полчаса, что мы записывали «Конец», были самыми прекрасными из всех, что я провёл в студии звукозаписи за всю мою жизнь… Вначале я сидел и, как продюсер, слушал запись. Но к середине песни я уже был не продюсер, я был втянут в песню, абсолютно поглощён ею. В студии видно было только свечу  рядом с Джимом. Он повернулся к нам спиной и пел в микрофон, и светились индикаторы на пульте. Весь остальной свет был выключен…было…очень темно… Это был момент волшебства… Джим пел «Конец», он просто пел его…и я понял, что иду за ним. Он сказал: «Идите за мной». И я пошёл. Когда песня закончилась, это был шок… Робби берёт последний аккорд ни гитаре, такие звякающие ноты, и вы понимаете, что да, это конец, дальше уже невозможно… Нас за пультом было четыре человека, когда запись закончилась, а мы и не заметили, что никто не выключил микрофоны… В тот день нашу студию посетила муза». Продолжение следует…

Автор: Fitil. Рубрика: Новости, Разное.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение