Рок-архив

Все о рок-музыке, рок-музыкантах, рок-группах

Дип Пёрпл

…предыдущее.
«Тяжелый металл», столь популярный и по сей день, тогда только набирал скорость. Для миллионов слушателей «крестным отцом» жанра – если не строго хронологически, то духовно – стал ансамбль «Дип Пёрпл». В почерке коллектива проявилось все то, что потом использовали другие «металлические» группы, - громкость, как эстетическая составная, простые риффы гитары бас-гитары, часто играемые унисон, характерный вокал, мощный мотор ударных. Что отличает «Дип Пёрпл» от многочисленных последователей, так это готовность впитывать все новое и интересное, что появляется в других жанрах, открытость других музыкальных влияниям. «Тяжелый металл» сейчас – довольно замкнутый остров в океане рока. Его развитие идет, пожалуй, лишь за счет повышения чисто технического мастерства музыкантов. Ни «Дип Пёрпл», ни «Лед Зеппелин», также стоявших у идейных истоков «тяжелого металла», такой замкнутостью не отличались. Может быть, именно поэтому много в их музыке интересно и сегодня.
После пластинки «In Rock» группа «Дип Пёрпл» предприняла турне по Англии, Франции, Скандинавским странам, ФРГ, Голландии, Австралии. Везде ее встречали восторженные толпы поклонников. Так же тепло к ней относились и критики, и коллеги музыканты. Влияние «Дип Пёрпл» в целом и каждого участника ансамбля в отдельности было подчеркнуто тем, что Ян Гиллан был приглашен исполнять главную партию в знаменитой рок-опере Тима Райса и Эндрю Ллойд Вебера «Иисус Христос – Суперзвезда». Тогда же Лорду поручили написать музыку для фильма.
В 1971 году первые места хит-парадов многих стран заняли сингл «Дип Пёрпл» «Странная женщина» и гигант «Шаровая молния» (или «Метеорит). Эти пластинки, а также последующие «Machine Head», «Сделано в Японии» (запись японских концертов), «Что мы о себе думаем» еще больше укрепили положение группы на музыкальной сцене, выдвинули ее в число суперзвезд мирового рока. На всех этих дисках есть первоклассные песни, однако начало создаваться впечатление, что музыканты разрабатывают все время одну я ту же жилу, движутся по накатанной дороге. Да и сами участники ансамбля начали понимать, что пользуются готовыми рецептами. В 1973 году Гиллан и Гловер ушли из «Дип Пёрпл», мотивировав свое решение «отсутствием какого-либо продвижения вперед». Им нашли замену (соответственно Кавердейл и Хьюз), группа продолжала выступать и записывать пластинки, но в 1975 году из нее ушел Блэкмор. Заменили и его (был приглашен американский гитарист Томми Болин), но, несмотря на это, через год ансамбль «Дип Пёрпл» прекратил свое существование.
Все его участники, впрочем, продолжали играть. Со своей группой выступал Ян Гиллан, Блэкмор основал ансамбль «Рэйнбоу» («Радуга»), Джон Лорд выпустил несколько пластинок под своим именем, а также вместе с Пейсом и Тони Эштоном (из «Фэмили») и в составе группы «Уайтснейк» (вместе с Кавердейлом).
Но старые привязанности оказались сильнее разногласий. В 1984 году Лорд, Пейс Гловер, Блэкмор и Гиллан вновь собрались в студии и записали пластинку с ироничным названием «Абсолютно незнакомые люди». В 1986 году вышел еще один гигант возродившегося «Дип Пёрпл» - «Дом голубого света».
История современного рока не может не включить в себя творчество «Дип Пёрпл». Группа оказала огромное влияние на все развитие рок-музыки, влияние, которое продолжает ощущаться сегодня в творчестве разных коллективах, как за рубежом, так и в нашей стране.
Андрей Гаврилов

Автор: Fitil. Рубрика: Deep Purple, Новости.

Ваш отзыв

Имя
Почта
Сайт
Сообщение